воскресенье, 17 июля 2016 г.

Клей для скрапбукинга или Чем заменить Момент?

Привет-привет!
Решила написать полезный пост про клей.




Сразу скажу, что это мои впечатления и выбор клея для скрапа это, во-первых, ну очень индивидуально, во-вторых, нет клея универсального.
Долгое время я нюхала клеила на Момент (Кристалл, Гель и даже Папирус), клеила на него все, кроме ткани и кружева, но с появлением ребенка и моей аллергии на Момент, начала искать замену. Дальше распишу плюсы и минусы каждого клея, с которым работала.


Момент Кристалл


Всем известен, мастериц, которые не клеили на Момент, единицы.И это не удивительно: самый доступный клей и по цене, и по наличию. В моем городе нет скрапмагазинов, а Момент продается в любом хозяйственном, в каждом супермаркете. Клеит все, держит надежно, стирается с бумаги при неаккуратном использовании. Из недостатков первый и самый очевидный - запах и токсичность. Во время работы я открывала форточку и закрывала дверь в комнате, но запах все равно витал по всей квартире. Муж, приходя вечером с работы, чувствовал его, даже если я клеила днем и все проветрила. Плюс клей может вызвать аллергию при длительном использовании. К недостаткам еще можно отнести то, что он не архивного качества. И он разъедает коврик. Страшно представить, что происходит с кожей рук при контакте...

UHU twist & glue


Мне понравилось с ним работать, отличный клей, хотя запах у него тоже не айс. Но он хотя бы выветривается быстро и без остатка. После Момента к нему нужно привыкнуть, так как  UHU более текучий и ему нужно чуть больше времени, чтобы схватиться, хотя чем тоньше слой, тем быстрее склеивает, это так же как и у Момента. Упаковка мне тоже понравилась, удобный носик в обоих положениях (точки и поверхность) . Из недостатков могу отметить то, что он не подходит для приклеивания фотографий, цену (курс никого не щадит) и то, что есть не всегда и не везде, но это относится ко всем остальным героям моего поста.

UHU stic


Один из моих любимчиков, которым пользуюсь давно. Клею им ткань, кружево, фото, собираю на него подложки, когда нужно закрепить, но не на смерть. Использую его в PL. Для этих целей одного стика хватает на долго. Долго раздумывала над недостатками, и единственное что могу здесь сказать, что он достаточно липкий при попадании на руки, он не скатывается, а размазывается, поэтому лучше заранее позаботиться о влажных салфетках. При необходимости заменяю его клеем-карандашом производства inФОРМАТ.

Tacky glue original


Он сейчас и является заменой Моменту для приклеивания бумаги. Запаха практически не имеет, подходит для детского творчества, то есть могу дать его и ребенку. Довольно экономичен. Он густой, можно разводить водой. Я наношу его из тюбика и при необходимости распределяю кисточкой.
Из недостатков - не очень хорошо себя ведет с тканью (проступает на поверхность, ткань становится липкой, а когда клей высыхает неопрятной), не приклеит объемный не бумажный декор. Если его нанести слишком много или увлечься при разведении водой - бумагу прилично поведет.

UHU kraftkleber


Клей для крафт работ и он очень классный. Именно на него я клею объемный декор. Немножечко клея достаточно, чтобы приклеить все намертво. В принципе, он очень похож на Момент Кристалл, даже по запаху, но запах, опять же, не такой убийственный и стойкий. И хотя его объем всего 6 г., одного тюбика мне хватает довольно надолго.

А еще я активно использую степлер и швейную машинку в работе, быстро и надежно.

Совсем не сложилась дружба у меня с двухсторонним скотчем (ни простым, ни объемным).

Если вернуться к вопросу замены Момента, могу сказать что тандем Tacky glue original и UHU kraftkleber чудесно справится с созданием работ.
Но, повторюсь, выбор клея дело сугубо индивидуальное. Но когда берете в руки клей, задумайтесь о своем здоровье и здоровье своих близких! Это важнее всего!

Надеюсь, что мой опус о клеях оказался полезен!

Всем добра и вдохновения! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий